Назад:

На главную

В раздел «Рыбалка»

В каталог «Отчетов» 

 

 

Шуваловский карьер: 1 поклевка за 2,5 часа на фоне массовых следов автомобилизированных идиотов и прочих цивилизованных варваров

(16.02.2014)

 

Для тех, кто не бывал в этом местечке. Шуваловский карьер расположен в Приморском районе, примерно между Суздальскими озерами и дорогой от продолжения Парашютной улицы к КАД. Место на яндекс-карте:

http://maps.yandex.ru/?um=cRmgItWCoOkyqxfd3R2ylgslVGM6iIHK&l=sat%2Cskl

Мелкой плотвички и мелковатого окуня в карьере довольно много. Кто не верит, наберите в любом интернетовском «поисковике» «Клевое место Шуваловский карьер»  и посмотрите пиратскую версию фильма известной среди рыболовов серии об осенней рыбалке на этом карьере.

 

Приехал я примерно к 12 часам по Заповедной улице. Физикотехнический институт , расположенный рядом с карьером, смотрелся относительно бодро

 НИИ им. Иоффе  

Дорогу, которая ещё года 2 назад была ямой на яме, заасфальтировали:

 дорога 

А вот станция детской железной дороги «Береговая» пребывала традиционно в жалком состоянии

 станция

 

Ну, да ладно, сначала про рыбалку. Был я на карьере сначала один. Потом ко мне присоединился энтузиаст, приехваший со стороны Лахтинского Разлива. К этому энтузиасту примкнули 2 собаки.  На фото, правда, видна одна:

 коллега по увлеченью

 

Места, которые я рассверливал, оказались с интересным рельефом. Перепады глубин от 2 до 4 метров на расстоянии 10-20 метров по горизонтали. В другом месте попал на «банку» с глубиной около 50 см.

Ни плотвички, ни окуньки ловится вообще не желали. Ну, один раз, пока я перекусывал, положил удочку на лед, так кивок задергался. Но никто не засекся. У коллеги тоже вообще ничего. С его слов, и на Лахтинским Разливе полное бесклевье.

Я 3 зимы приезжал в январе-марте на  Шуваловский карьер. Картина стабильная: рыболовов мало. Все, кто есть, первый-второй раз в этом месте. Почти ничего не ловится. Хотя, по устной информации, по первому льду клев может быть. Бывал я ещё один раз на этом карьере в апреле, когда уже были закраины у берега. Вот тогда ловилась мелюзга. Ну а в середине зимы, видимо, там стабильное глухозимье.

И ещё один момент. Местами есть высокий риск «убить» ножи ледобура о поверхностные банки. В сильный мороз их верхушки вмерзают в поверхностный лед. За 3 зимы я на них налетал 2 раза.

 Ну а теперь о самом плохом. Это мусорные проблемы и придурочные любители ледового «драйва». Уже на берегу лежат залежи мешков с мусором.

 мусорные залежи

При мне два мужичка на красном микроватобусе вытаскивали из этой залежи какие-то железки и грузили в авто. Поведали, что «местные». Больно видеть мусорные развалы. Железки сдают в металлолом. Прибыль символическая, но хоть нет проблемы, куда деть. Вот мешки с бытовым мусором иногда (как и я) пытаются вывести с лона природы на городскую помойку. Так поди ещё сообрази, где по пути удобно свернуть на помойку. А если на ней напорешься на какого-то тамошнего помойщика, злющий хай на тему выбрасывания «чужого» мусора на «непрофильную» помойку вам обеспечен.

Помнится, по весне вот в этом местечке были мусорные контейнеры (правда, «с горой»). Так зимой их уже нет:

 здесь были мусоросборники

 

С Заповедной улицы есть некий переезд через железную дорогу. Вот он со стороны асфальтовой дороги

 переезд

 

Вот со стороны карьера:

 переезд 

 

переезд

Заметьте: соответствующих дорожных знаков нет. То есть, фактически переезд есть, а  юридически его нет. За пересечение железной дороги в таком месте – 100% лишение прав, но писать протоколы на лишение некому. Как оказалось несколькими часами позже, «хлебное»  место для автоинспекции есть поближе к цивилизованным пейзажам – на Десятинной улице. Но об этом – в другом месте.

Ну а раз наказывать на съезд к берегу некому, то и съезжают все, кому не лень. Кто просто на мыс на берегу, чтобы помыть авто в водах карьера, а кто пытается и по льду погонять. Вот следу съездов на лед

Один

 следы автопридурка

Второй

 следы автопридурка

Третий

 следы автопридурка

Следы-то какие-то провальные.. Ну да, именно провальные! Это следы провалов автомобилей под лет и их вытаскивания. Подошел ко мне пожилой мужчина. Оказывается узнал меня, как автора публикаций в интернете по Шуваловскому и Орловкому карьеру. Он мне и объяснил, что тут было.

Переезд, хотя и ведет на тупиковую дорогу, с которой давно уже убрали землеснаряд, тем не менее, якобы, формально нужен для пожарников. Они записали себе в актив этот карьер в качестве «пожарного водоема». Понятно, любители «оттянуться» у воды и на льду едут через железнодорожные пути на 5 порядков чаще пожарников.  За этот сезон не менее трех авто, въехав с мыса на лед, пошли ко дну.

А пожарники и рады! За неофициальное вознаграждение они вытягивают провалившиеся авто на берег, причем тянут не тросами, а пожарными рукавами. Вот, например, следы вытягивания имущества очередного автопридурка. Кусок рукава брошен спасателями и вмерз в лед:

кусок пожарного рукава

 

Кто не провалился, жрет и гадит на льду:

 здесь жрали и гадили

Ветер разносит по льду пустые бутылки. На островах встречаются и брошенные с лета сети:

 брошенная сеть

Вся эта гадость не от любителей рыбалки. На карьере, увы, все больше "автомойщики", шашлычники и прочая праздношатающаяся публика.

Ну что тут скажешь? Совсем рядом цивилизация, а нравы, как в глухомани, где «волк прокурор, медведь адвокат»! Нет дела власти до наведения порядка! С другой стороны, похоже, что и власть никто особо не теребит. Большинство наших сограждан считают, что и так сойдет. Я один раз писал уполномоченному по правам человека в Петербурге господину Шишлову о проблемах экологии карьера. Была у него компания по сбору информации об экологическом неблагополучии.  Тот переправил мое письмо в прокуратуру. Оттуда прислали отписку. Писал ещё в природоохранительные инстанции о периодических пятнах явно нефтяного происхождения у берегов карьера. Получил отписку, что нет такой проблемы. Интересно, кто-то ещё пытался теребить власть имущих по поводу этого местечка?

Ну а на извечный вопрос «что делать» ответ простой. Переезд ликвидировать, чтобы не было возможности съезжать к урезу воды. Пожарники пускай обеспечат себе другой путь для водозабора. Если сразу не могут – перекрыть съезды с мыса на лед. Места для стоянки автомобилей в окрестностях  хиреющего физико-технического НИИ более чем достаточно. Будет досуг, порадую аппарат губернатора такой самоочевидной идеей.

Заодно давно пора убрать с берега карьера нефтебазу, взять «за жабры» жителей некоего сельского поселения на другом берегу карьера по поводу того, куда они девают свой мусор?  Все окрестности этой городской деревни – свалка бытовых отходов высотой иногда до пояса. Ну а за этими свалками прошлым летом виднелись и некие самосвальные свалки. И с ними надо бы разбираться. Но у власти нет никакого интереса  до всего этого. То ли дело олимпийские проекты, от которых у нас только госбюджет пустеет, зато, очевидно, чей-то личный или корпоративный бюджет хорошо пополняется..

PS. Получил я вот такое письмо:

«Здравствуйте! Прочитал Ваш отчёт о Шуваловском карьере. Да народ - засранцы.Но на карьере контингент разношёрстный и в основном не рыбаки а так... А вот когда на загородных водоёмах на льду видишь пустые бутылки, пачки и т.д. это точно не случайные люди! Да и летом на островах тоже самое. Возмущает! Делаешь замечание , некоторые понимают , а кто и быкует. Не понимаю, ведь это так просто забрать с собой, выкинуть в городе, все же на авто. В своих отчётах всегда призываю коллег - рыбаков относиться к природе с уважением. А Вам спасибо за фотки, за отчёт, давно там не был. Удачи!»

Написано в этом письме все верно. Большинство рыболовов природу не загаживают. Даже те, кто приехал больше посидеть, отдохнуть. «Автомойщики», любители пожрать, загадив, все вокруг, «оголодавшие» придурки с сетями – это, конечно, совсем иные категории.

 
 

 

Назад:

На главную

В раздел «Рыбалка»

В каталог «Отчетов» 

 

Число посещений страницы

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!