Назад:
На главную
В меню "Путевые заметки"

 
 

Поездка по Токсовскому шоссе  со съездами к Волоярви и Курголовскому озеру 10 мая 2013 года

 Репортаж был первоначально выложен на сайте  http://ivan-boiko.narod2.ru, после "погрома" сайтов на "народе", восстановлен  здесь.

Три дня из череды майских праздников «съела» забота об автомобиле: ликвидация тосоловых течей, приведшая к замене радиатора и тосоловых шлангов, замене масла, тосола, подшипника ступицы, диодного моста и «однохвостового» реле генератора.

9 и 10 мая автомобиль был обкатан. 9 мая совершил поездку за Матоксу на Банное озеро. С нового Приозерского шоссе, через Скотное, Варзолово. На дороге от Скотного к Екатериновке заделали дыры на мосту через Пипполовку. А на дороге Р-33 от Варзолово на Пески (в сторону Сосново) не только ликвидировали и закатали под асфальт железнодорожный переезд, но и переасфальтировали дорогу в сторону Банного – Паскояярви (Додоновского) озер. Ни одной явной дыры не бросилось в глаза. Даже при минимальном опыте вождения езда 70-80 км/час спокойна и безопасна. По этому маршруту особенно было «снимать» нечего.

10 мая проехал с Токсовского шоссе через Матоксу на Волоярви. Асфальт на Токсовском шоссе медленно разрушается. «Убоища» ещё нет, но десяток дыр, в которых можно разбить диск или ходовую, уже есть. Где-то за Токсово умные дорожники поставили знак «неровная дорога» с зоной действия аж на 12 км  (!?). По разъяснениями нашего самого справедливого Верховного суда такая «мелочь» полностью страхует их от исков автовладельцев за разбитую на ухабах ходовую.

В Матоксе в сторону Волоярви (направо, если поворачивать с Токсовского шоссе) вначале оптимистично виднелся новый асфальт. От Матоксы до западного берег Волоярви около 10 км. Хороший асфальт продолжается только 3 км. Далее, помнится без всяких своевременно установленных предупредительных знаков, вдруг начинается на «убитая» 80-90% дорога. Ну, разве только в самой Матоксе стоял знак «!». Но надо быть ясновидящим, чтобы через 3 км после него резко осадить автомобиль для профилактики откидывания колес на выбоинах в районе строящихся трасс газопроводов.

Далее идет либо асфальт с множественными выбоинами

 "дорога"

Либо старая «бетонка» со следами асфальтовых вкраплений и с вот такого рода множественными выбоинами  

"дорога"

 

Кроме очевидных признаков профессиональной импотенции дорожников по краям дороги виднеются и признаки аналогичного качества военного лесничества. Уже 4 года как прошел ураган, а даже ближайшие окрестности дороги до сих пор завалены вывернутыми из земли деревьями.

 после бури

Помнится, лет 9 назад ездил в район Волоярви по бывшей военной «бетонке» за клюквой, все 10 км не было ни одной серьезной выбоины. Но теперь – 7 км береги ходовую! Где-то можно пройти на 40 км/час, но больше ползешь в пределах 20 км/час, иногда почти останавливаясь перед ямами. После 7 км такого пути за оптимистично зазеленевшими березками стала просвечивать озерная гладь.

 озеро Воло-Ярви

Около истока притока речки Авлоги стояло около десятка автомобилей.

 автомобили у озера

Одному оказывалась неотложная помощь по ходовой

 жертва убитой дороги

Народ не бесцельно мучился при езде на озеро. У истока притока Авлоги шел массовый лов окуня (скорее окунишек) на червя.

 ловцы окунишек

Кто-то устроился подальше на сплавине.

 ловцы окунишек

Как шли дела на сплавине, не знаю, но у сидевших на берегу в садках что-то было. Вот, например, дедок на берегу.

 ловцы окунишек

А вот его трофеи. Некоторые почти дотягивали до ладошечного габарита.

трофеи

 

Две дамы ловили по другую сторону шоссе уже в узком устье притока Авлоги.

ловчихи окунишек

 

В ведре плавали 6-8 окуньков размером в 8-10 см.  Кто-то сворачивал надувные лодки, но об успехах прямо не отвечал.

Назад без  каких-либо происшествий доехал до окрестностей Токсово. Съехал на дорогу в сторону Осельков (правый поворот при езде от Матоксы – Ново-Токсово), чтобы посмотреть, остались ли свободные съезды к северному берегу Курголовского озера. Это озеро меньших размеров у станции Кавголово. Северный берег был много лет не застроен. К нему вели 2 съезда с дороги на станцию Осельки. Вот фрагмент карты:

 карта

 

Съезды пронумерованы: 1 и 2. Под цифрой 3 – то место, куда мне удалось в итоге проехать (смотрите далее).

Правда, летом прошлого года почти вся территория со стороны Токсовского шоссе оказалась отхвачена заборами и шлагбаумами. Это наши центральные власти позаботились об активном отдыхе и укреплении здоровья трудящихся: началось возведение трассы для биатлона. В августе прошлого года легковые автомобили ещё пропускали к озеру через шлагбаумы, успокаивая народ, что эти сооружения «отсекают» лишь «левые» мусоровозы, сваливающие мусорные кучи на берег озера.

Но, как показывает печальный опыт, если в первом действии жизненной драмы на сцене висит ружье, поближе к финалу одно должно выстрелить. Вот район бывшего первого съезда к берегу Курголовского озера. Теперь попытки проникновения не только автомобилистов, но пешеходов пресекаются тремя линиями защиты. Прямо линия Маннергейма в гражданском варианте.

 перекрытая дорога

перекрытая дорога

Множество надписей пугают прохожих и проезжих служебными собаками, штрафом аж в 5000 рублей за свалку мусора, сообщают «важную» новость о строительстве многофункционального спортивного комплекса, который, осмелюсь дать свой прогноз, 99,99% простых людей в этом месте откровенно не нужен (фото 12 и 14).

 "важное" объявление

"важное" объявление

Простолюдинов, которых по старой памяти тянуло на озеро, указатель отсылал к дальнему от Токсово съезду к берегу. Он был свободен, но  имел  вид «пропускника», который в любой момент может закрыться.

 КПП

 

Явно шлагбаумное сооружение, просто временно подломанное. В любой «прекрасный» день может стать копией КПП №1 (см. фото выше). Минуты 3 медленной езды по ухабистой и грязноватой грунтовке. Вот и берег озера. «Отсечение» «левых» мусоровозов охраной из сторожевых будок велось явно неэффективно. Если вот это – следы двуногих скотов, любителей пожрать и выпить на природе:

 мусорные россыпи

То вот это – явно следы разгрузки мусоровоза

 мусорные россыпи

Поближе к самому берегу виднелись автомобили, окруженные мусорными россыпями. 

авто среди мусора

На восточном берегу контурировалась  масштабная «стройка века», отхватившая для избранных спортсменов громадный кусок берега, который лет 5 назад был доступен для простых людей.

В багажнике моего автомобиля было свободное место. Чтобы как-то помочь «эффективно» охраняемой природе, вывез на помойку бренные останки минихолодильника и пакет с пластиковой упаковкой от каких-то закусок.

Уже на подъезде в Петербургу свернули в магазин «Призма» около Ново-Девяткино. Ощущение явной неадекватности окружающей действительности закрепили торговые работники, которые порадовали покупателей новым сортом мяса:

"ягнятина"

 

И польским угольком для мангалов:

 уголек для мангала

Ну, зачем нам убирать поваленные ураганом деревья и продавать их дачникам на дрова или перерабатывать? Страна с богатейшими запасами леса закупает древесный уголь для туристов в Польше (!!!???).

 

Мораль сего репортажа. Сложившаяся социально-политическая система гниет и неадекватна. Где-то, как-то она что-то подлатает, но гниль то так, то этак да вылезет наружу. Народу нужны не зимние олимпийские игрища в Сочинских субтропиках, а нормальные дороги, чистая природа со свободным доступом. Не нужны нам, простым трудящимся, в местах привычного отдыха олимпийские стройки века. Для них полно земли, например, на хиреющим Ржевском полигоне.

Спросите, а чем власть виновата, если граждане, где пожрали, там и нагадили? "Каков поп, таков и приход", - так говаривали на Руси.  Экстраполировать эту пословицу на современность совсем несложно. Очень ли сложно поставить в местах массового отдыха мусорные контейнеры, или брать с автомобиля, скажем, по 50 рублей за въезд, при условии возврата денег, если его экипаж вывезет с берега или из леса мешок мусора на специально созданную для этого помойку??? Власти, ау!

 

 

 

Число просмотров страницы

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Назад:
На главную
В меню "Путевые заметки"