Назад:

На главную

В раздел «Безопасные дороги»

К началу этой статьи

  
 

Как поехав или пойдя по конечной части улицы  Руставели, не попасть в морг, на скамью подсудимых или в авторазборку (продолжение)

 Ну вот, любезные читатели, исторический обзор аварийно-опасных ситуаций на участке улице Руставели вблизи Киришской улицы окончен на предыдущей web-странице.

Место нашего критического разбора вот здесь:

карта

В самом конце  сентября 2013 г. на неблагоустроенном и неудобном переходе через ул. Руствели на Т-образном перекрестке с Киришской улицей начались, наконец, работы по его приведению в божеский вид. Они тянулись почти до ноября. В итоге,  сделаны-таки нормальные пешеходные дорожки через разделительные полосы, и даже светофоры поставлены.

вид на переход

 

Но, как говаривал, мудрейший Виктор Степанович: «Хотели как лучше, получилось как всегда». А конкретно:

Светофоры поставлены, да не работают. И когда именно заработают – неизвестно. Точнее, известно, что не скоро. От установки светофора до его включения проходит не менее нескольких месяцев. Якобы, нормативная база вот такая.

Была на переходе разметка, да нет, не сплыла, её дорожники замазали чем-то черным. Новый переход сместился вбок от прежнего места на 10 метров в сторону, вот дорожники её и закрасили. А новую не нанесли. Наверно, во всем городе бочки белой краски не смогли найти.

 

 вид на переход

 

Ну и что же в итоге? За месяц не менее трех пострадавших пешеходов, одно из ДПТ со смертельным исходом. Вот описания из общедоступных источников:

 «ОГИБДД УМВД России по Калининскому району Петербурга разыскивает очевидцев наезда на пешехода 15 сентября. Около 15:00 в районе пересечения улиц Руставели и Киришской неустановленный водитель за рулем автомобиля ВАЗ-2106 белого цвета, двигаясь по Руставели от проспекта Луначарского в сторону проспекта Просвещения, сбил мужчину, переходившего проезжую часть в зоне нерегулируемого пешеходного перехода».  (http://www.gazeta.spb.ru/1389267-0/)

 

«Водителю Петербурга» стали известны подробности аварии на улице Руставели. Точнее, двух аварий с пешеходами, одна из которых оказалась смертельной.Как уже сообщал очевидец, вечером 7 ноября на улице Руставели водитель автомобиля Hyundai Getz сбил насмерть мужчину, переходившего дорогу на пешеходном переходе. Авария произошла у дома 52 по Руставели, на перекрестке с Киришской улицей. Светофор не работал. Как выяснилось, мужчина шел домой из магазина «Лента» с покупками.Спустя несколько минут на той же улице, у дома 34, автомобиль сбил еще одного мужчину, который перебегал проезжую часть. Пешеход госпитализирован.

«С весны это уже, наверное, четвертая смерть пешехода на этом перекрестке, - пишет наш читатель Сергей. - Недавно установили светофор, но он до сих пор не включен».

 Через час здесь же, только на противоположной стороне проезжей части столкнулись легковушка, возможно, «Хонда Цивик», и «КАМАЗ». Как предполагает Александр, водители засмотрелись на место предыдущего ДТП. От удара легковушку развернуло, и аварийные машины заняли две полосы. Выросла пробка и в сторону Северного проспекта».

(http://www.gazeta.spb.ru/1482890-0/)

 

Я видел последствия (не сам момент) аварии 7-го ноября 2013 г., когда погиб пешеход, возвращавшийся домой из «Ленты». Фотографировать малоприятную картину не стал. Кому интересны удручающие фотографии, могут найти их по вышеприведенным ссылкам.

На переходе уже месяц стоят цветы и висят венки:

 

 на переходе

 

 на переходе

 

 на переходе

 

Висят и объявления:

 

 на переходе

 

То ли родственники, то ли знакомые погибшего ищут очевидцев и готовы купить видео с моментом аварии. Очевидно, в объективность местных правоохранителей не верят. Готовы купить правду. Как мы увидим  в дальнейшем, репутация местных правоохранителей по части объективности расследования ДТП, увы, уже была сильно подмочена.

 Причины аварий на поверхности. Пешеход, не глядя, устремляется по переходу вперед, наивно полагая, что его пропустят водители, раз он имеет преимущество на нерегулируемом переходе. А водитель переход может вовремя и не заметить. Разметка дорожниками стерта. Знаки могут быть закрыты впереди идущими автомобилями. Светофоры не видны. Мало того, что не работают, так ещё и закрыты полиэтиленовыми чехлами. А автомобили идут под 80 км/час. Спасибо законодателям и президенту: нынче штраф за превышение скорости грозит лишь при её превышении на 20 и более км/час.

Снова и снова подтверждается общеизвестная истина: на дорогах с двумя и более полосами для движения в каждом направлении нерегулируемый переход становится ловушкой для пешеходов. Классический «резонансный» пример – ДПТ в  Брянске, где невнимательная девица сбила двух человек (один – насмерть) в подобной ситуации. Видео с моментом  этой поучительной аварии нетрудно найти в интернете. Посмотреть брянское видео можно хоть вот тут:

http://www.youtube.com/watch?v=WL5jWE8AiXc

 Переход на перекрестке Киришской и Руставели не является единственным аварийно-опасным местом в окрестностях конце Руставели. Несколько ближе к пр. Луначарского, рядом в бензоколонкой «Киришиавтосервис» и магазином «К-Раута» есть ещё два пешеходных перехода. Оба со светофорами. По меньшей мере, на одном из них светофоры большую часть времени не работают.

И здесь гибнут люди. Мне известно, по меньшей мере, одно ДТП, в котором сразу погибли 2 человека, 3 попали в травматологию.  Вот что было .

Местный полицейский Мирошкин, разогнавшись на заработанной непосильным трудом иномарке, сбил трех пешеходов и разбил находившийся рядом автомобиль, в котором получили травмы ещё 2 человека. По мнению  свидетелей, очевидный виновник аварии был сильно пьян, но коллеги Мирошкина за взятку всего-то в 7 000 (СЕМЬ ТЫСЯЧ) рублей (!!???) (не у.е) купили у наркологов заключение, что пьяный водитель трезв, как стеклышко. Как элемент черного юмора: взяточница из накродиспансера сама стояла на учете в этом же заведении по причине патологического пристрастия к спиртному.

Подробности этой мерзкой истории можно прочитать по ссылкам:

http://www.gazeta.ru/auto/news/2013/05/20/n_2922053.shtml

http://www.fontanka.ru/2013/08/23/139/

 

Это самые опасные места, из которых совсем нетрудно уехать в морг или в следственный изолятор. А есть и местечки, в которых сам, скорее всего, цел останешься, зато колеса или части ходовой от автомобиля потеряешь.

Как раз напротив киришской АЗС есть переезд через трамвайные пути. Он ведет на дорогу, которая проходит по другую сторону от трамвайной линии от «К-Рауты» к «Ленте». Если уж Вас угораздило свернуть с основной дороги на эту межмагазинную коллатераль, ВНИМАНИЕ ПОД КОЛЕСА! Местами сквозная выбоина на дыре сидит и ямой погоняет.

Вот вид на этот съезд со стороны «К-Рауты»:

 

 вид на съезд

 

Смотрим поближе: ямы такие, через весь слой асфальта, что  повредить колесный диск, шаровые опоры или рулевые тяги проще пареной репы:

 

 ямы, ямы, ямы

 

 ямы, ямы, ямы

 

Едем далее от «К-Рауты» к «Ленте»: опять полоса препятствий:

 ямы, ямы, ямы

 ямы, ямы, ямы

 

 

Ну и  ближе к концу этого невеселого повествования опять иллюстрация бессмертной реплики Дерсу Узала «Глаза есть, гляди – нету». Если попытаться, идя пешком от «Ленты», пройти через разделительную полосу (на ней газон) к перекрестку Руставели и Кришской, видишь обозначенный пешеходный переход, который нарисовали предупредительные дорожники:

 

 вид на переход

 

Вот только куда этот переход приводит пешехода?

 

 вид на переход

 

Если не хотите увязнуть в грязи по щиколотки, не переходите проезд от «К-Рауты» к «Ленте» по обозначенному пешеходному переходу! Нарушайте правила дорожного движения и идите этак метрах в 20 левее, где никакого перехода уже нет, и где вы,  весьма вероятно, станете  жертвой невнимательного водителя.

 И совсем напоследок снова вернемся на то место, где основная проезжая часть улицы Руставели пересекает конец пр. Просвещения. В последний месяц дорожники взяли моду срубать асфальт на трамвайных путях и оставлять выпирающие из земли этак на 10 и поболее сантиметров рельсы на неделю и  дольше. В итоге – пробки, так как автомобили «переползают» рельсы на самом малом газу. А если вам пришлось совсем остановить свой автомобиль перед рельсом, пропуская кого-то, то с места на мокрой дороге можете и не тронуться, если колеса ведущей оси уперлись в рельс. Сдать бы назад, чтобы пойти на преодоление рельса с некоторого разгона, так нет – почти в ваш задний бампер уперся сзади идущий автомобиль. Пока выходишь и просишь его водителя чуть сдать назад, как в бок вас уже пытается протаранить въехавший на поменявшийся сигнал светофора трамвай.

Такая вот «комплексная» «забота» о безопасности дорожного движения.

 Буквально на расстоянии менее 1 км от всех этих аварийно-опасных мест располагаются резиденции и приемные: ГИБДД Калининского района, вице-спикера ЗАКСа Павла Солтана ("Справедливая Россия"), главы местного муниципального образования госпожи Костиной ("Единая Россия"). Хоть какой-то заботы со стороны указанных организаций и политиков о водителях и пешеходах я не видел. Если кому-то такие факты, вдруг, известны, напишите мне, опубликую.

Ну а я, имея глубоко отрицательный опыт прошлых обращений в ГИБДД, к Солтану и Костиной, направляю любезное письмо к нашему глубокоуважаемому губернатору. Мои предложения  необременительны для бюджета и самоочевидны:

- Максимально ускорить ввод в действие светофора на перекрестке Киришской и Руставели

- Если прямо завтра светофор не включить, безотлагательно установить перед перекрестком знаки, предупреждающие о приближении к переходу, знаки ограничения скорости, не лишне и знак «!» - прочие опасности.

- Безотлагательно восстановить на переходе дорожную разметку, известную на жаргоне под названием «Зебра»

- Добиться постоянной работы всех светофоров на переходах через ул. Руставели к магазину «К-Раута»

- Безотлагательно заделать выбоины на асфальте в проезде от «К-Рауте» к «Ленте», привлечь к административной ответственности дорожников, запустивших дорогу.

- Переходы через проезд от «Ленты» к «К-Рауте» должны вести не на грязный газон, а на благоустроенные дорожки.

 

Кто неравнодушен, присоединяйтесь! Вот адрес электронной приемной губернатора:

http://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/

 

Сочинить от себя письмо с просьбой навести порядок на этом участке дороги объемом в 2 000 знаков и отправить его градоначальнику – работа в пределах 20 минут. Если выведем дорожников и ГИБДД из спячки – может, не одну жизнь спасем.

Мое письмо губернатору об аварийно-опасном перекрестке Руставели и Киришской отправлено 3.12.13.

            Оно доступно вот по этой ссылке

            Как бодро сообщил почтовый робот:

    "Ваше обращение отправлено

       Ваше обращение зарегистрировано под номером 24235 и будет рассмотрено в ближайшее время."

Ответы о результатах рассмотрения будут мною опубликованы.

А в итоге давно пора осознать, что:

На дорогах более чем с двумя полосами для движения в каждом направлении не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов.

На опасных перекрестах с напряженным движением переходы должны быть только подземными.  Это дорого.  Но деньги в городе есть. Правда, идут не туда, куда надо. Только на закапывании в петербургскую землю  ржавых труб  под видом новых  почти 4,5 миллиарда потеряли.

22.12.13 мною было направлено второе обращение к гебурнатору по поводу неудовлетворительного состояния проезда от К-Рауты к "Ленте". Но к этому времени на переходе погибли ещё 2 человека. Об этом читайте далее.

 

Назад:

На главную

В раздел «Безопасные дороги»

К началу этой статьи


 

Число посещений страницы:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Ключевые слова: Безопасность дорожного движения, ДПТ, авария, улица Руставели, ГИБДД, безопасность пешеходов, халатность.