Назад:
Ещё одна
«дорожная ловушка» для водителей. Опять со «встречкой», только уже на Малой
Десятинной улице
Обнаруженная мною устроенная дорожниками в начале 2014
года ловушка со "встречкой" в районе перекрестка Руставели и Киришской где-то через 10 дней бесславного существования была
втихую ликвидирована. Зато вскоре обнаружилась ещё одна, причем, даже более
масштабная, дублирующаяся. Она несколько раз воспроизводится на Малой
Десятинной улице. Это такая малоизвестная улочка в районе станций Шувалово – Озерки. Вот ссылка на неё на "яндекс-карте" .
Точка 1 на рисунке. Оказывается, что прямо нельзя –
«кирпич», знаки предписывают двигаться только направо.
Знак «выезд на дорогу с односторонним движением»
(которой, как потом окажется, является Малая Десятинная) на Железнодорожной
улице отсутствует. Так что, сделав правый поворот на Малую Десятинную, вы,
скорее всего, сразу и не поймете, что оказались в условиях одностороннего
движения.
Кстати, почти сразу же за перекрестком слева есть
прилегающая к дороге территория с таким, иногда нужным, сервисом, как
шиномонтаж. (Точка 2 на рисунке).
Куда повернуть от шиномонтажа (из точки 3 на рисунке)?
Вроде бы, можно и налево и направо. Какие-либо знаки,
предписывающие двигаться только направо с целью выезда назад на Железнодорожную
улицу, отсутствуют. Однако, повернув направо, Вы встречаетесь с бравыми
автоинспекторами, которые предлагают Вам сдать водительское удостоверение
(сразу же задумайтесь, с чего бы это присвоили себе функции суда? С осени этого
года изъятие водительского удостоверения отменено) за езду по дороге с односторонним движением во
встречном направлении.
- А откуда следует, что Малая Десятинная – улица с
односторонним движением?
- А вот же в самом её начале сразу за березой стоит
знак (5.5 «въезд на дорогу с односторонним движением»!
Служивые, почему-то, как-то забывают, что поворот идет
довольно крутой, и, повернув на Малую Десятинную, Вы имеете всего-то менее
Правда, автоинспекторы попадаются какие-то странно
добренькие. Порассуждав, что наказать за такое грубое нарушение ПДД может
только суд, они почему-то потом выписывают протокол за то, что водитель на
Вербной улице на пропустил пешехода с карательной санкцией 1500 рублей.
А теперь давайте почитаем ГОСТы про расстановку
дорожных знаков и оценим «доброту» автоинспекции. В нашем случае нужен ГОСТу
52289.2004. Вот что предписывает: «5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с
односторонним движением" устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую
часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками,
установленными с ними на одной опоре. Допускается не устанавливать знаки на
выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории
возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.»
Становится ясным, что знак "Выезд на дорогу с односторонним
движением" должен быть перед перекрестком Железнодорожной улицы с Малой
Десятинной, но почему-то (почему бы это?) отсутствует.
Читаем далее: Знак 5.5 "Дорога с односторонним
движением" применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой
движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном
направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части». Следовательно, знак 5.5 "Дорога с
односторонним движением" в самом деле должен стоять в начале Десятинной
улицы, да вот только: по ГОСТ 52289.2004 расстояние видимости дорожных знаков
должно быть не менее
Вот только в отношении выезда на дорогу с
односторонним движением с площадки около шиномонтажа ГОСТ почему-то делает
ленивым дорожникам поблажку: «Допускается не устанавливать знаки («Выезд на
дорогу с одностронним движением») на выездах с прилегающих к дороге территорий,
если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного
знаком 5.5». А зря авторы ГОСТа так написали. Попробуй, запомни, какие там
знаки висели при въезде на дорогу через 20-30 минут, которые могут понадобиться
на снятие колеса, извлечение из покрышек посторонних предметов,
перебалансировку и т.п.
Законодатели, АУ! Надо менять ГОСТ!
Ну, а если проехать дальне до Малой Десятинной,
находит повторение дорожной ловушки на перекрестках этой улицы с пересекающими
её другими дорогам, например, Елисеевской улицей и следующей за ней. Перед
перекрестками (если подъезжать к Малой Десятинной сбоку) добренькие дорожники
установили-таки знаки «Выезд на дорогу с односторонним движение», правда,
иногда так, что их далеко не каждый водитель заметит.
Иногда знаки видны так, если подъехать совсем "в упор"
А иногда и вот так
А вот со знаком 5.5 "Дорога с односторонним
движением" – беда!
После перекрестков он не повторяется
Хотя и здесь авторы ГОСТа пошли навстречу ленивым
дорожникам: «Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной
планировкой». Если дорожникам показалось, что перекрестки простые, знак можно и
не дублировать. А единственный установленный в начале улицы знак "Дорога с
односторонним движением"
элементарно не заметить, так как зона его видимости в несколько раз
меньше предусмотренной ГОСТом!
А теперь вернемся к ситуации на дороге. Опять налицо
разгильдяйство дорожников, копеечная экономия на знаках. Ну и та же
«разводиловка» со стороны ГИБДД. Только вот место пополнения своего личного
бюджета в данном местечке они, очевидно, выполняют план по протоколам. Вместо
того, чтобы писать предписания дорожникам об установлении адекватного
количества дорожных знаков, которые позволили бы не путаться с тем, где и как
организовано одностороннее движение, они сочиняют протоколы на водителей.
Кстати, у кого-то есть информация по сочинительству протоколов в Приморском ГИБДД о
несуществующих нарушениях ПДД (вместо «встречки» - «не пропустил пешехода»)?
Заявление одного человека без видеофиксации будет, очевидно, недостаточным
доказательным, а если будет серийные претензии про одно и то же, глядишь,
избавим ГИБДД от очередных мастеров «разводок».
Назад: