Назад:

На главную

В «Безопасные дороги»

 

 

Ещё одна «дорожная ловушка» для водителей. Опять со «встречкой», только уже на Малой Десятинной улице

 

Обнаруженная мною устроенная дорожниками в начале 2014 года ловушка со "встречкой" в районе перекрестка Руставели и Киришской  где-то через 10 дней бесславного существования была втихую ликвидирована.  Зато вскоре обнаружилась ещё одна, причем, даже более масштабная, дублирующаяся. Она несколько раз воспроизводится на Малой Десятинной улице. Это такая малоизвестная улочка в районе станций Шувалово –  Озерки. Вот ссылка на неё на "яндекс-карте" .

 Едете Вы вдоль железной дороги по Железнодорожной улицы. Доезжаете до Т-образного перекрестка с Малой Десятинной.  Вот схема

 схема перекрестка

 

Точка 1 на рисунке. Оказывается, что прямо нельзя – «кирпич», знаки предписывают двигаться только направо.

 вид на подъезде

 

Знак «выезд на дорогу с односторонним движением» (которой, как потом окажется, является Малая Десятинная) на Железнодорожной улице отсутствует. Так что, сделав правый поворот на Малую Десятинную, вы, скорее всего, сразу и не поймете, что оказались в условиях одностороннего движения.

Кстати, почти сразу же за перекрестком слева есть прилегающая к дороге территория с таким, иногда нужным, сервисом, как шиномонтаж. (Точка 2 на рисунке).

 шиномонтаж

 

Куда повернуть от шиномонтажа (из точки 3 на рисунке)?

 

 вид на дорогу

 

Вроде бы, можно и налево и направо. Какие-либо знаки, предписывающие двигаться только направо с целью выезда назад на Железнодорожную улицу, отсутствуют. Однако, повернув направо, Вы встречаетесь с бравыми автоинспекторами, которые предлагают Вам сдать водительское удостоверение (сразу же задумайтесь, с чего бы это присвоили себе функции суда? С осени этого года изъятие водительского удостоверения отменено)  за езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

- А откуда следует, что Малая Десятинная – улица с односторонним движением?

- А вот же в самом её начале сразу за березой стоит знак (5.5 «въезд на дорогу с односторонним движением»!

 

Служивые,  почему-то, как-то забывают, что поворот идет довольно крутой, и, повернув на Малую Десятинную, Вы имеете всего-то менее 10 метров, чтобы увидеть, появившийся из-за березы знак (точка 4 на схеме).

 спрятанный дорожниками знак

 

Правда, автоинспекторы попадаются какие-то странно добренькие. Порассуждав, что наказать за такое грубое нарушение ПДД может только суд, они почему-то потом выписывают протокол за то, что водитель на Вербной улице на пропустил пешехода с карательной санкцией 1500 рублей.

А теперь давайте почитаем ГОСТы про расстановку дорожных знаков и оценим «доброту» автоинспекции. В нашем случае нужен ГОСТу 52289.2004. Вот что предписывает:  «5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением" устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре. Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.»

Становится ясным, что знак  "Выезд на дорогу с односторонним движением" должен быть перед перекрестком Железнодорожной улицы с Малой Десятинной, но почему-то (почему бы это?) отсутствует.

Читаем далее: Знак 5.5 "Дорога с односторонним движением" применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части».  Следовательно, знак 5.5 "Дорога с односторонним движением" в самом деле должен стоять в начале Десятинной улицы, да вот только: по ГОСТ 52289.2004 расстояние видимости дорожных знаков должно быть не менее 100 метров (см. п.5.4.1 указанного документа). С Железнодорожной улицы, с которой осуществляется поворот на Малую Десятинную, этот знак становится виден на расстоянии, которое менее 20 метров. А со 100 метров, его можно увидеть, только если заезжать на Малую Десятинную, пересекая железную дорогу поперек в неустановленном месте. То есть, налицо грубое нарушение ГОСТа, из-за которого водитель попросту не в состоянии определить, что повернул на улицу с односторонним движением.

Вот только в отношении выезда на дорогу с односторонним движением с площадки около шиномонтажа ГОСТ почему-то делает ленивым дорожникам поблажку: «Допускается не устанавливать знаки («Выезд на дорогу с одностронним движением») на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5». А зря авторы ГОСТа так написали. Попробуй, запомни, какие там знаки висели при въезде на дорогу через 20-30 минут, которые могут понадобиться на снятие колеса, извлечение из покрышек посторонних предметов, перебалансировку и т.п.

Законодатели, АУ! Надо менять ГОСТ!

Ну, а если проехать дальне до Малой Десятинной, находит повторение дорожной ловушки на перекрестках этой улицы с пересекающими её другими дорогам, например, Елисеевской улицей и следующей за ней. Перед перекрестками (если подъезжать к Малой Десятинной сбоку) добренькие дорожники установили-таки знаки «Выезд на дорогу с односторонним движение», правда, иногда так, что их далеко не каждый водитель заметит.

Иногда знаки видны так, если подъехать совсем "в упор"

вид на знак

А иногда и вот так

опять знак толком не видно

 

А вот со знаком 5.5 "Дорога с односторонним движением" – беда!

После перекрестков он не повторяется

вид за перекрестком

Хотя и здесь авторы ГОСТа пошли навстречу ленивым дорожникам: «Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой». Если дорожникам показалось, что перекрестки простые, знак можно и не дублировать. А единственный установленный в начале улицы знак "Дорога с односторонним движением"  элементарно не заметить, так как зона его видимости в несколько раз меньше предусмотренной ГОСТом!

 

А теперь вернемся к ситуации на дороге. Опять налицо разгильдяйство дорожников, копеечная экономия на знаках. Ну и та же «разводиловка» со стороны ГИБДД. Только вот место пополнения своего личного бюджета в данном местечке они, очевидно, выполняют план по протоколам. Вместо того, чтобы писать предписания дорожникам об установлении адекватного количества дорожных знаков, которые позволили бы не путаться с тем, где и как организовано одностороннее движение, они сочиняют протоколы на водителей.

Кстати, у кого-то есть информация по   сочинительству протоколов в Приморском ГИБДД о несуществующих нарушениях ПДД (вместо «встречки» - «не пропустил пешехода»)? Заявление одного человека без видеофиксации будет, очевидно, недостаточным доказательным, а если будет серийные претензии про одно и то же, глядишь, избавим ГИБДД от очередных мастеров «разводок».

 

Число просмотров страницы:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Назад:

На главную

В «Безопасные дороги»